Поиск по сайту 

Новости РБ 

  • 19 апреля 2018 г.
    Онлайн-конференция: "Токены - новый объект бухгалтерского учета". Представитель Министерства финансов разъяснила особенности бухгалтерского учета токенов. Подробнее...
  • 18 июня 2017 г.
    Что должен сделать Минск для получения новых траншей кредита. Читать полностью...
  • 31 марта 2017 г.
    Утверждена стратегия развития финансового рынка Беларуси до 2020 года Подробнее...

Баннеры 

Система качества 

iso9001

Методика обучения

Методика обучения специальности экономики и управления

Если Вы читаете этот раздел, значит Вы уже приняли решение преобрести новую квалификацию высшего образования.

 И теперь у Вас возникает вопрос: "В каком учебном заведении лучше обучаться?"

Не секрет, что каждое учебное заведение расхваливает свою систему преподавания как самую совершенную, лучшую, эффективную. Все остальные и в подъметки им не годятся.

Так ли это? Попробуем разобраться.

К концу 70-х годов прошлого столетия сформировалось четкое представление (концепция) о системе эффективности различных методов обучения. Концепуальная пирамида усваяемости обучения (см. рис.1)наглядно демонстрирует зависимость между методами обучения и степенью освоения материала. Тогда становится очевидным, что классическая лекция (монолог преподавателя) наименее эффективный метод обучения. Он обеспечивает освоение в среднем 5% учебного материала. В тоже время "активное обучение" (вовлечение участников образовательного процесса в различные виды активных действий) позволяет добиться значительно лучших результатов.

Рис. 1 Концептуальная пирамида усвяаемости обучения

К сожалению и в настоящее время большая часть системы вузовского образования остается на традиционных (классических) методах обучения. Не смотря на то, что в обучении стали применять пректоры, компьютеры, иную оргтехнику, организуют диспуты, семирары, обучающийся все же остается пассивным наблюдателем, т.е. степень вовлечения, активизации ученика при обучении остается низкой.

Принцип класической системы обучения "от общего к частному". Учащиеся сначала изучают различные дисциплины (например, маркетинг, менеджмент, финансы, ...), а затем применяют полученные знания при решении учебных задач.

Среди причин такого положения можно назвать следующие. Основная масса преподавателей вузов профессора, доценты, доктора и кандидаты наук - это преподаватели старой, традиционной школы преподавания им трудно перестроится на новые формы обучения, они своим авторитетом даже могут сдерживать внедрения нового. Кроме того требования Минобразования к унификации дисциплин, учебных планов и программ также создают сложности для внедрения активных методов обучения.

Принцип активной формы обучения - "от частного к общему". Современное представление активных форм обучения в том, что обучение, например экономистов-менеджеров, производится в процессе выполнения обучающими соревновательных групповых аудиторных заданий по анализу, прогнозированию и решению сегодняшних злободневных проблем и ситуаций. При таком обучении размываются грани между отдельными дисциплинами (менеджментом, маркетингом, финансами экономикой и т.п) и принятой логической последовательностью их изложений, т.к. для выполнения заданий обучающемуся требуются одновременного знания различных разделов различных дисциплин. Поэтому разделы различных дисциплин преподаются по мере необходимости для решения аудиторных заданий. Дисциплины, при этом, осваиваются от понимания отделных разделов к пониманию всей дисциплины в целом, а также к пониманию связей между дисциплинами. Так обучаются дети. Они не знают что такое грамматика и не знают правил составления предложений, но они смотрят на взрослых и делают (говорят) так как они. Только потом, в школе, они узнают, что есть такой прелмет и есть такие правила. То есть дети обучаются используя активную форму обучения - от частного к общему. Так обучается и все человечество. Сначала человек начал использовать электричество, а затем создал дисциплину "Электротехника". Следовательно, активный подход к обучению вековой практикой подтверждает свою эффективность. Этот подход к обучению использует кафедра ОАПП.

Активный подход в обучении требует согласованной работы преподавателей различных дисциплин, в том числе их одновременной работы во время учебных занятий. Для этого нужно проработать сценарий занятий, расписать роли преподавателей, отрабатывать и отшлифовывать все маменты учебных занятий на практике. Это создается годами и нельзя сделать "с колес".

Поэтому, если Вам говорят, что у нас современные методы обучения и преподают лучшие преподаватели ведущих вузов, то такое утверждение следует подвенгнуть сомнению. Так как не могут, даже самые лучшие преподаватели, собраться и тут же проводить активное обучение.

Выбор за Вами. Думайте, анализируйте. Принимайте решение. Это Ваш выбор!

Посещаемость сайта 

Яндекс.Метрика

Наши контакты 

    АДРЕС:
  • г. Минск, Партизанский пр-т 77, 10-й корпус БНТУ. каб. 403
    Телефоны:
  • городской (017) 257-42-25; 257-45-60
  • сотовый (029) 103-91-06 Велком
  • эл. почта: ipkbntu@yandex.by

Редактор сайта:
Ластовенко Арий Анатольевич

Видео презентация